муниципальное образование
Привольненский сельсовет
Красногвардейского района
Ставропольского края

Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края государственной услуги по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти

Утв. пост. № 70-п от 27.07.2012

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

27 июля 2012 г. с. Привольное № 70-п

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края государственной услуги по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», постановлением администрации муниципального Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края от 21 мая 2012 года № 43 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, администрация муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края государственной услуги по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти согласно приложению.

2. Ответственным за выполнением муниципальной услуги назначить управляющего делами администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Апанасенко Ирину Владимировну.

3. Обнародовать настоящее решение путем размещения его на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, а также в местах, предназначенных для обнародования нормативных правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава муниципального образования
Привольненского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края В.П. Брыжахин


Проект вносит:

управляющий делами администрации
Муниципального образования
Привольненского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края И.В. Апанасенко

Проект визируют:


Уполномоченный представитель главы
Привольненского сельсовета
в хуторе Богомолов А.И. Брыжахина


Специалист I категории администрации
муниципального образования
Привольненского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края Е.Н. Корсун

 

Утверждён
постановлением администрации муниципального образования Привольненского сельсовета
Красногвардейского района
Ставропольского края
от 27 июля 2012 года № 70-п


Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края государственной услуги по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края государственной услуги по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти (далее –Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение, которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственную услугу, с физическими и юридическими лицами.
2. В соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее также – Федеральный закон) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №47, ст. 5340; 2001, №44, ст.4149; 2002, №18, ст.1724; 2003, №17, ст.1553; №28, ст.2889; №50, ст. 4855; 2004, №35, ст.3607; 2005, №1 (ч.1), ст.25; 2006, №1, ст.10; №31 (ч.1), ст.3420; 2008, №30 (ч.2), ст.3616; 2009, №29, ст.3606; №51,ст.6154; №52 (ч. 1), ст.6441; 2010, №15, ст.1748; №31, ст.4210) акты гражданского состояния – действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом, в администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края (далее – Администрация поселения) подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства и смерть.
Государственная регистрация актов гражданского состояния (далее – государственная услуга) устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, которые переданы администрации поселения, являются полномочиями Российской Федерации и их финансирование осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Государственная услуга производится администрацией поселения, посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
3. Получателями государственной услуги (далее – заявители) являются:
-граждане Российской Федерации;
а также:
при государственной регистрации рождения:
-должностное лицо медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок;
-орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен найденный (подкинутый) ребенок, родители которого неизвестны;
-руководитель медицинской организации, в которой происходили роды, или врач, которой установил факт рождения мертвого ребенка;
-частнопрактикующий врач – при родах вне медицинской организации, установивший факт рождения мертвого ребенка;
-медицинская организация, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, либо орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка – в случае государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего её личность;
при государственной регистрации смерти:
-руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, или врач, которой установил факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни;
-частнопрактикующий врач – при родах вне медицинской организации, установивший факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни;
-должностное лицо медицинской организации или учреждения социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации или учреждении;
-должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
-должностное лицо органа внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
-должностное лицо органа дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица, либо по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
-командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Государственная регистрация актов гражданского состояния ( рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства и смерть).

2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.

3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги при государственной регистрации актов гражданского состояния является:
выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния установленной формы либо отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. Сроки предоставления государственной услуги

4.1.Государственная регистрация рождения, смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.
4.2.Государственная регистрация заключения брака и расторжения брака (по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия) производится по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления в администрацию муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в данном пункте Административного регламента, может быть изменен руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Дата и время регистрации заключения брака и расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, устанавливается по согласованию с заявителями, и указываются на заявлениях.
4.3.Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, за исключением случаев подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка.

5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-Конституцией Российской Федерации;
-международными договорами Российской Федерации;
-Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, №52 (часть I), ст.5021; 2002, №28, ст.2780; 2003, №27 (часть I), ст.2696; 2009, №46, ст.5417);
-частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст.3301; 1996, №9, ст.773; №34, ст.4026; 1999, №28, ст.3471; 2001, №17, ст.1644; №21, ст.2063; 2002, №12, ст.1093; №48, ст.4746, ст.4737; 2003, №52 (ч.1), ст.5034; 2004, №27, ст.2711, №31, ст.3233; 2005, №1, ст.18, ст.39, ст.43; №27, ст.2722; №30 (ч.2), ст.3120; 2006, №2, ст.171; №3, ст.282; №23, ст.2380; №27, ст.2881; №31 (ч.1), ст.3437; №45, ст.4627; №50, ст.5279; №52 (ч.1), ст.5498; 2007, №1 (ч.1), ст.21; №7, ст.834; №27, ст.3213; №31, ст.3993; №41, ст.4845; №49, ст.6079; №50, ст.6246; 2008, №17, ст.1756; №20, ст.2253; №29 (ч.1), ст.3418; №30 (ч.1), ст.3597; №30 (ч.2), ст.3616, ст.3617; 2009, №1, ст.14, ст.19, ст.20, ст.23; №7, ст.775; №26, ст.3130; №29, ст.3582, ст.3618; №52 (ч.1), ст.6428; 2010, №19, ст.2291);
-Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1, ст.16; 1997, №46, ст.5243; 1998, №26, ст.3014; 2000, №2, ст.153; 2004, №35, ст.3607; 2005, №1 (ч.1), ст.11; 2006, №23, ст.2378; №52 (ч.1), ст.5497; 2007, №1 (ч.1), ст.21; №30, ст.3808; 2008, №17, ст.1756; №27, ст.3124);
-главой 25.3 «Государственная пошлина» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №45, ст.4377; 2005, №1 (ч.1), ст.29, 30; №30 (ч.1), ст.3117; №50 ст.5246; №52 (ч.1), ст.5581; 2006, №1, ст.12; №27, ст.2881; №31 (ч.1), ст.3436; №43, ст.4412; 2007, №1 (ч.1), ст.7; №31, ст.4013; №46, ст.5553, 5554; №49, ст.6045, 6071; 2008, №52 (ч.1), ст.6218, 6219, 6236; 2009, №1, ст.19; №29, ст.3582, 3625, 3642; №30 ст.3735; №52 (ч.1), ст.6450; 2010, №15, ст.1737; №18, ст.2145; №19, ст.2291);
-Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
-Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст.2060);
-Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст.4179);
-Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №42, ст.4180; 2005, №44, ст.4535; №52, ст.5690; 2006, №12, ст.1284; №19, ст.2070; №23, ст.2452, №38, ст.3975; 2007, №13, ст.1530, №20, ст.2390; 2008, №10, ст.909; №29, ст.3473; №43, ст.4921; 2010, №4, ст.368; №19, ст.2300);
-постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №28, ст.3444; 1999, №41, ст.4918; 2001, №3; ст.242; 2002, №4, ст.330; 2003, №27 (ч.II), ст.2813; 2004, №5, ст.374; 2006, №52 (ч.III), ст.5597; 2008, №14, ст.1412);
-постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. №709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее – постановление Правительства Российской Федерации №709) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №28, ст.3359; №45, ст.5522; 2006, №7, ст.776; 2008, №50, ст.5958);
-постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года №1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее – постановление Правительства Российской Федерации №1274) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №45, ст.5522; 2006, №7, ст.776);
-постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года №432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №17, ст.2149; 2006, №7, ст.776);
-постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №25, ст.3061);
-приказом Федеральной архивной службы и Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. №38/230 «Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 1999 г., регистрационный №1893);
-приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. №189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 ноября 2005 г., регистрационный №7139);
-иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния, а также вопросы организации исполнения полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
-нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими порядок и условия вступления в брак до достижения брачного возраста, порядок присвоения фамилии супругам при заключении брака, фамилии и отчества ребенку, а также вопросы образования и организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

6.1.Для предоставления государственной услуги заявителем представляются документы, предусмотренные Федеральным законом для государственной регистрации конкретного вида акта гражданского состояния или совершения иного юридически значимого действия.
6.2.Для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий должны быть представлены:
-заявление установленной формы (в случае обязательной подачи заявления в письменной форме; формы заявлений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1274, размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
-документы, являющиеся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иного юридически значимого действия, установленные Федеральным законом;
-документ, удостоверяющий личность заявителя;
-документ, подтверждающий полномочия заявителя;
-документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
-документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию акта гражданского состояния или совершение иного юридически значимого действия (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации);
-иные документы, перечень которых установлен Федеральным законом.
Запрещается истребование документов и информации, не предусмотренной Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
6.3.В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:
-паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории России;
-паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории России);
-паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
-разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
-вид на жительство (в отношении лица без гражданства);
-временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (в случаях получения повторных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния).
6.4.Заявители вправе представлять документы, подтверждающие содержание норм иностранного семейного права, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений и иным образом содействовать органам, предоставляющим государственную услугу, в установлении содержания норм иностранного семейного права.

Государственная регистрация рождения

6.5. Для государственной регистрации рождения заявители представляют:
1) заявление о рождении в устной или письменной форме (приложение №1). Заявление в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом, либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
Заявление о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, представляется самим совершеннолетним ребенком.
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка;
2) один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:
-документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды;
-документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо частнопрактикующим врачом (при родах вне медицинской организации);
3) документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей;
4)документы удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие его полномочия ( в случае подачи заявления о рождении уполномоченном родителями лицом);
5)документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка:
- свидетельство о заключении брака родителей либо свидетельство об установлении отцовства
- свидетельство о расторжении брака родителей либо решение суда о расторжении брака или признание брака недействительным, вступившее в законную силу, или свидетельство о смерти супруга матери ребенка в случае, если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг матери ребенка умер, но со дня расторжения брака или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней:
В случае если отцовство не установлено, по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, представляется заявление матери ребенка о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении в письменной форме (приложение №2);
6) документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие его полномочия (в случае подачи заявления о рождении уполномоченными родителями лицом).

Государственная регистрация заключения брака

6.6.Для государственной регистрации заключения брака заявители представляют:
1) совместное заявление в письменной форме (приложение №3). Совместное заявление может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
В случае если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, должна быть нотариально удостоверена;
2) документы, удостоверяющие личности, вступающих, в брак;
3) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае если лицо (лица) состояло в браке ранее);
4) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним, за исключением случаев, когда вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств допускается до достижения брачного возраста законом субъектов Российской Федерации;
5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию заключения брака.

Государственная регистрация расторжения брака

6.7.Для государственной регистрации расторжения брака заявители представляют:
1) в случае расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия – совместное заявление супругов в письменной форме (приложение № 4);
Заявление о расторжении брака может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.
Заявители подписывают заявление о расторжении брака и указывают дату его составления. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
В случае если один из супругов не имеет возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, должна быть нотариально удостоверена.
2) свидетельство о заключении брака (в случае расторжения брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, или расторжения брака по заявлению одного из супругов);
3) документы, удостоверяющие личности супругов (бывших супругов);
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию расторжения брака.


Государственная регистрация установления отцовства

6.8.Для государственной регистрации установления отцовства заявители представляют:
1) совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка в письменной форме (приложение №5).
Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано:
-при государственной регистрации рождения ребенка;
-во время беременности матери, если имеются основания предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства после рождения ребенка может оказаться невозможной или затруднительной.
В случае если отец или мать ребенка не имеют возможности лично подать совместное заявление, их волеизъявление может быть оформлено отдельными заявлениями об установлении отцовства. Подпись лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче такого заявления, должна быть нотариально удостоверена.
Заявители подписывают заявление об установлении отцовства и указывают дату его составления. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
Заявители могут в письменной форме уполномочить других лиц, сделать заявление о государственной регистрации установления отцовства;
2) документ, являющийся основанием для государственной регистрации рождения ребенка ( в случае, если государственная регистрация рождения и установление отцовства производится одновременно);
3) документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией и частнопрактикующим врачом ( в случае подачи совместного заявления до рождения ребенка);
4) свидетельство о рождении ребенка (в случае установления отцовства после рождения ребенка) или медицинское свидетельство о рождении ребенка (в случае если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно);
5) документы, удостоверяющие личности родителей ребенка;
6) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию установления отцовства и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Государственная регистрация смерти

6.9. Для государственной регистрации смерти заявитель представляет:
1) заявление о смерти в устной или письменной форме (приложение №6). Заявление о смерти в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
Заявить о смерти устно или в письменной форме обязаны:
-супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
-медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;
-учреждение, исполняющее наказание, в случае если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
-орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
-орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
-командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего;
2) один из следующих документов:
-документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
3) документ, удостоверяющий личность заявителя.
4) документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии).

7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Согласно Федеральному закону отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
-государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону;
-документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
Не допускается государственная регистрация заключения брака между :
-лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
-близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
-усыновителями и усыновленными;
-лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, отказывает в государственной регистрации установления отцовства в случае наличия сведений об отце в записи акта о рождении ребенка, за исключением случая, если запись об отце ребенка составлена по заявлению матери в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 17 Федерального закона.
Работник органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, или в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
По требованию заявителя, которому отказано в исполнении в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в день обращения в письменном виде по форме № 37, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1274 .

9. Порядок оплаты предоставления государственной услуги

9.1.За государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение органами, предоставляющими государственную услугу, иных юридически значимых действий заявителями уплачивается государственная пошлина.
Размеры и порядок взимания государственной пошлины устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3. Государственная пошлина, далее – Кодекс).
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иной порядок не установлен Кодексом, в следующие сроки:
-при обращении за выдачей документов - до выдачи документов;
-при обращении за совершением иных юридически значимых действий - до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
9.2.Размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния, совершение иных юридически значимых действий и особенности её уплаты установлены статьями 333.26, 333.27 , 333.33 Кодекса.
9.3.Перечень лиц, освобождающихся от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, определен статьями 333.35 и 333.39 Кодекса.
9.4.Возврат плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется территориальном органом Федерального казначейства на основании распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику с учетом положений главы 12 статьи 333.40 главы 25.3 Кодекса.
Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган, осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина на основании заявления плательщика, поданного им в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия (статья 333.40 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Кодекса заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы; возврат излишне уплаченной (взысканной), суммы государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.
Все действия, связанные с проверкой информации, пересылкой всех необходимых документов и возвратом излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, должны быть произведены до истечения установленного Кодексом месячного срока со дня подачи плательщиком заявления о возврате государственной пошлины.
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, в случае если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния.

10. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не может составлять более 120 минут.
Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, приведены в разделе III «Административные процедуры».

11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в письменной или электронной форме, регистрируются органом, предоставляющим государственную услугу, в день поступления в соответствующих журналах.

12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

12.1. Местами для предоставления государственной услуги в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются помещения для приема посетителей.
При наличии возможности на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен орган, предоставляющий государственную услугу, должны иметься места парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из количества граждан, обращающихся в течение рабочего времени за предоставлением государственной услуги, включая подачу соответствующих заявлений, регистрацию актов гражданского состояния, в том числе государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке.
Доступ к парковочным местам является бесплатным.
12.2. Наличие отдельного входа для доступа заявителей в здание, в котором расположен орган, предоставляющий государственную услугу, определяется с учетом особенностей организации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации.
Вход в здание, в котором расположен орган, предоставляющий государственную услугу, по возможности, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
12.3. На центральном входе в помещение органа, предоставляющего государственную услугу, должна быть оборудована информационная табличка, содержащая следующие сведения: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, режим работы.
Режим работы органов, предоставляющих государственную услугу на территории субъекта Российской Федерации, включая определение рабочих и выходных дней, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, с учетом территориальных и национальных особенностей.
12.4. Прием заявителей осуществляется сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу, в специально выделенных для этих целей помещениях.
В помещениях органов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются места для посетителей, которые включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей, в том числе места для государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке.
Площадь мест ожидания и количество посадочных мест зависят от количества заявителей, ежедневно обращающихся за предоставлением государственной услуги.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, включая инвалидов, и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест определяется исходя из возможности их размещения в конкретном органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в порядке живой очереди, а также может осуществляться с помощью электронной системы управления очередью.
12.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
наименования юридически значимого действия.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.
12.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, публикуется в средствах массовой информации.
При ответах на звонки и устные, в том числе телефонные, обращения специалист, предоставляющий государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
12.7. Места информирования оборудуются информационными стендами, столами, стульями с целью возможности заполнения необходимых заявлений.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальных интернет-сайтах органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями и (или) извлечения (полная версия на официальном интернет-сайте);
образцы заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок уплаты и размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины, и об адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;
образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

 

13. Показатели доступности и качества государственной услуги

13.1.Административный регламент предоставления государственной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги.
Качество государственной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Доступность услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
13.2.Для государственной услуги и определенных настоящим Административным регламентом категорий заявителей доступность услуги определяется общими показателями доступности:
-условия доступа к территориям, зданиям и помещениям -территориальная доступность, здание учреждения расположено в центре населенного пункта, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест, в т. ч. для инвалидов;
-улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждения предоставляемых услугах – информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления;
-усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей;
13.3.Показатели качества и эффективности государственной услуги:
-удовлетворенность получателей услуги от процесса получения услуги и ее результата;
-соответствие требованиям Административного регламента;
-количество заявителей, получивших услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;
-количество заявителей в месяц, которым была оказана бесплатная консультационная помощь;
-результаты служебных проверок;
-исполнительская дисциплина;
-регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.
Соответствие показателям качества услуги и обслуживания приводит к большей удовлетворенности получателей, а соответствие показателям доступности - к увеличению количества получателей.

 


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

1.Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
-изучение и проверка представленных заявителем документов;
-прием документов, представленных заявителем, и регистрация заявления о государственной регистрации акта гражданского состояния в соответствующем журнале;
-назначение даты и времени регистрации акта гражданского состояния;
-составление записи акта гражданского состояния;
-проверка заявителем сведений, указанных в актовой записи, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составляющим данную актовую запись, заверение оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;
-выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве, внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю свидетельства, роспись заявителя в получении документа);
-отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния.
При отсутствии средств автоматизации процедуры государственной регистрации акта гражданского состояния время, затраченное на то или иное действие, может быть увеличено.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию акта гражданского состояния, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, осуществляет проверку документов, предъявленных заявителем, а также правильность заполнения бланка заявления. В случае, если заявление подается уполномоченным или должностным лицом, специалист также проверяет документы, подтверждающие его полномочия.
Если установлен факт отсутствия необходимых документов, либо несоответствия их установленным требованиям законодательства Российской Федерации, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
После проверки заявления и представленных документов принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении.
Конечный результат предоставления государственной услуги указан в
пункте 3 Раздела II «Стандарт предоставления государственной услуги» Административного регламента.
Проставление оттиска печати и подписание записей актов гражданского состояния руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию акта гражданского состояния, производится после проверки правильности государственной регистрации актов гражданского состояния и качества составления записи акта гражданского состояния.
2. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации рождения является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 6.5 Раздела II Административного регламента.
Административные процедуры при государственной регистрации рождения содержат следующие действия:
-изучение и проверка документов, представленных заявителем (заявителями), для государственной регистрации рождения – не более 5 минут;
-прием письменного заявления о рождении и документов, представленных заявителем, – не более 5 минут;
-оформление двух экземпляров записи акта о рождении – не более 20 минут;
-прочтение записи акта о рождении заявителем, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составившим актовую запись, – не более 3 минут;
-внесение сведений о регистрации рождения в поисковую систему – не более 2 минут ;
-оформление свидетельства и справки о рождении – не более 5 минут на каждый выдаваемый документ;
-выдача свидетельства о рождении и справки о рождении заявителю, проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве и справках о рождении, – не более 2 минут на каждый выдаваемый документ;
-внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю документов (свидетельства, справок) о рождении, проставление заявителем подписи в получении документов – не более 3 минут;
-подготовка и направление сообщений о государственной регистрации рождения в налоговый орган, территориальный орган Федеральной миграционной службы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,– не более 5 минут. При наличии технической возможности сведения о государственной регистрации рождения направляются в электронной форме.
Максимальное время на государственную регистрацию рождения составляет 55 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию рождения.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителями (заявителем), выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации рождения. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
3. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации заключения брака является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 6.6 Раздела II Административного регламента.
Административные процедуры при государственной регистрации заключения брака содержат следующие действия.
При приеме заявления о заключении брака:
-изучение и проверка документов, представленных заявителями (лицами, желающими вступить в брак) при подаче заявления о заключении брака, – не более 5 минут;
-прием заявления о заключении брака и документов, представленных заявителями, регистрация заявления в соответствующем журнале (электронной базе) и назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака – не более 15 минут;
-оформление и выдача заявителям приглашения на государственную регистрацию заключения брака – не более 1 минуты.
Максимальный срок приема заявления и документов на государственную регистрацию заключения брака составляет 21 минуту.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий прием заявлений о государственной регистрации заключения брака.

При государственной регистрации заключения брака:


-проверка документов, представленных заявителями для государственной регистрации заключения брака, – не более 3 минут;
-оформление двух экземпляров записи акта о заключении брака - не более 20 минут;
-прочтение записи акта о заключении брака заявителями, подписание актовой записи заявителями и должностным лицом, составившим актовую запись, – не более 3 минут;
-внесение сведений о государственной регистрации заключения брака в поисковую систему – не более 2 минут;
-оформление свидетельства о заключении брака – не более 5 минут;
-проверка заявителями сведений, указанных в свидетельстве о заключении брака, – не более 3 минут;
-внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю свидетельства о заключении брака, проставление заявителем подписи в получении документа – не более 3 минут;
-проставление штампов о заключении брака в паспортах заявителей – не более 3 минут;
-выдача свидетельства о заключении брака заявителям – не более 2 минут;
-проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке – не более 20 минут.
Максимальное время на государственную регистрацию заключения брака составляет не более 71 минуты.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию заключения брака.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителями, выявлены установленные законодательством Российской Федерации основания для отказа в исполнении государственной функции, либо если руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, выдается письменный отказ в государственной регистрации заключения брака. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
4.Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 6.7 Раздела II Административного регламента.
Административные процедуры при государственной регистрации расторжения брака содержат следующие действия.

При приеме заявления о расторжении брака:

-изучение и проверка документов, представленных заявителями при подаче заявления о расторжении брака, – не более 5 минут;
-прием заявления о расторжении брака и документов, представленных заявителями, регистрация заявления в соответствующем журнале (электронной базе) и назначение даты и времени государственной регистрации расторжения брака – не более 15 минут;
Максимальное время для приема заявления и документов на государственную регистрацию расторжения брака составляет не более 25 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию расторжения брака.

При государственной регистрации расторжения брака:

-проверка документов, представленных заявителями для государственной регистрации расторжения брака – не более 3 минут;
-оформление двух экземпляров записи акта о расторжении брака – не более 20 минут;
-прочтение записи акта о расторжении брака заявителями, подписание актовой записи заявителями и должностным лицом, составившим актовую запись, – не более 3 минут;
-оформление свидетельства (свидетельств) о расторжении брака – не более 5 минут на каждый документ;
-проверка заявителем (заявителями) сведений, указанных в свидетельстве о расторжении брака, – не более 2 минут;
-внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю (заявителям) свидетельства (свидетельств) о расторжении брака, проставление заявителем (заявителями) подписи в получении документов – не более 3 минут;
-проставление штампов о расторжении брака в паспортах заявителей – не более 3 минут;
-выдача свидетельств о расторжении брака заявителям – не более 2 минут;
-подготовка и направление извещения о государственной регистрации расторжении брака в орган по месту хранения записи акта о заключении брака для проставления соответствующей отметки – не более 3 минут.
Максимальное время для государственной регистрации расторжения брака составляет не более 47 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию расторжения брака.
В случае если при изучении и проверки документов, представленных заявителями (заявителем), выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации расторжения брака. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
5.Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации установления отцовства является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 6.8 Раздела II Административного регламента.
Административные процедуры при государственной регистрации установления отцовства содержат следующие действия:
-изучение и проверка документов, представленных заявителями (заявителем) для государственной регистрации установления отцовства, а также проверка оснований внесения в свидетельство о рождении сведений об отце – не более 10 минут (в случае если запись акта о рождении хранится в органе, осуществляющем государственную регистрацию установления отцовства);
-подготовка и направление запроса о высылке копии записи акта о рождении, в случае если место государственной регистрации рождения и установления отцовства не совпадают, а в свидетельстве о рождении указаны сведения об отце, – не более 10 минут;
-прием заявления об установлении отцовства и документов, представленных заявителем, регистрация заявления в соответствующем журнале – не более 5 минут;
-оформление двух экземпляров записи акта об установлении отцовства – не более 20 минут;
-прочтение записи акта об установлении отцовства заявителями (заявителем), подписание актовой записи заявителями (заявителем) и должностным лицом, составившим актовую запись, – не более 3 минут;
-внесение сведений о государственной регистрации установления отцовства в поисковую систему – не более 2 минут;
оформление свидетельства об установлении отцовства – не более 5 минут;
-проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве об установлении отцовства, – не более 3 минут;
-внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю свидетельства об установлении отцовства, проставление подписи заявителем в получении документа – не более 3 минут;
-выдача свидетельства об установлении отцовства заявителю – не более 2 минут;
-внесение изменений в запись акта о рождении в связи с установлением отцовства – не более 15 минут;
-подготовка и направление извещения о внесении изменения в первый экземпляр записи акта о рождении в связи с установлением отцовства (если запись о рождении хранится в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния) – не более 3 минут;
-подготовка и направление сообщения в орган социальной защиты населения (по месту жительства матери), в военный комиссариат (если отцовство установлено в отношении лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете) о внесении изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства – не более 3 минут на каждый документ.
При наличии технической возможности истребование и получение информации об основании внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка осуществляется в электронной форме (в случае если на момент государственной регистрации установления отцовства рождение ребенка зарегистрировано и в свидетельстве о рождении указаны сведения об отце).
Максимальное время для государственной регистрации установления отцовства составляет не более 85 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию установления отцовства.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителем (заявителями), выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации установления отцовства. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
6.Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации смерти является личное обращение заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 6.9 Раздела II Административного регламента.
Административные процедуры при государственной регистрации смерти содержат следующие действия:
-изучение и проверка документов, представленных заявителем для государственной регистрации смерти, – не более 5 минут;
-прием заявления о государственной регистрации смерти и документов, представленных заявителем, – не более 5 минут;
-оформление двух экземпляров записи акта о смерти – не более 20 минут;
-прочтение записи акта о смерти заявителем, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составившим актовую запись, – не более 3 минут;
-оформление свидетельства о смерти и справки о смерти – не более 5 минут на каждый выдаваемый документ;
-проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве и справках о смерти, – не более 5 минут на каждый выдаваемый документ;
-внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю документов (свидетельства, справок) о смерти, проставление заявителем подписи в получении документов – не более 3 минут;
-выдача свидетельства и справок о смерти заявителю – не более 2 минут;
-подготовка и направление сообщений о государственной регистрации смерти главе администрации муниципального района, в орган социальной защиты, налоговый орган, орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, – не более 5 минут на каждый документ. При наличии технической возможности сообщение сведений о государственной регистрации смерти осуществляется в электронной форме.
При наличии технической возможности сообщение сведений о государственной регистрации смерти осуществляется в электронной форме.
Максимальное время на государственную регистрацию смерти составляет не более 58 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию смерти.
В случае если при изучении и проверке документов, представленных заявителем, выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в исполнении государственной функции, выдается письменный отказ в государственной регистрации смерти. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги в электронном виде – предоставление государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации о муниципальной услуге: порядок получения муниципальной услуги и адреса мест приема документов для предоставления муниципальной услуги. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по электронному адресу http://adm-privolnoe.ru/, также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края: www.gosuslugi.stavkray.ru.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения муниципальной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются на официальном сайте муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по электронному адресу http://adm-privolnoe.ru/;
Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в администрацию поселения.
Информирование заявителей о порядке получения муниципальной услуги возможно в электронном виде при отправке запросов заявителей по адресу электронной почты: adm-privolnoe@yandex.ru

IV Формы контроля за исполнением административного регламента

1. В соответствии с пунктом 7 статьи 6 Федерального закона ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на руководителя органа муниципального образования.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляет руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.
2. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 №1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния возложены на Министерство юстиции Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными органами Минюста России (приказы Минюста России от 21.05.2009 №146, 147, зарегистрированы 22.05.2009, регистрационные №13984 и №13985 соответственно).
Порядок и периодичность осуществления проверок качества предоставления государственной услуги устанавливается Административным регламентом исполнения Минюстом России государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Минюста России от 01.10.2010 № 241, зарегистрирован 19.10.2010, регистрационный №18755).
3. Контроль за исполнением администрацией поселения переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействие специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
1.1.Заявитель имеет право обратиться с жалобой к главе муниципального образования Привольненского сельсовета на приеме граждан или направить письменное обращение.
1.2. Заявители имеют право обратиться с письменным обращением лично или направить его по почте.
1.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- полный почтовый адрес заявителя, фамилию, имя, отчество и контактный телефон заявителя;
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица структурного подразделения, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
-суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
-сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. Обращение подписывается с указанием даты.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого.
1.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (для физических лиц) либо наименование организации (для юридических лиц), направивших жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.
1.6. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
1.7.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
1.8.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по адресу, указанному в обращении, простым письмом.
1.9.Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.

Дата создания материала: 02-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *