муниципальное образование
Привольненский сельсовет
Красногвардейского района
Ставропольского края

Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края


129.5 Кб
скачать

24-п от 21.03.2019

Приложения

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

21 марта 2019 г. с. Привольное № 24-п

Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края

В соответствии со статьей 3531 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 04 февраля 2016 года № 5-кз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» администрация муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования
Привольненского сельсовета
Красногвардейского района 
Ставропольского края


В.П. Брыжахин

Утвержден 
постановлением администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края
от 21 марта 2019 года № 24-п

Порядок
проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края

1. Настоящий Порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 3531 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 04 февраля 2016 года № 5-кз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.
2. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, по проверке соблюдения трудового законодательства в организациях, подведомственных администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, (далее - подведомственные организации);
2) организация, подведомственная администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, - муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, в отношении которых функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края;
3) уполномоченные лица - должностные лица администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.
3. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение в подведомственных организациях трудового законодательства, проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной проверкой.
5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого контролирующим органом ежегодного плана проверок, который утверждается руководителем контролирующего органа и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование организации, деятельность которой подлежит проверке;
2) место нахождения организации (адрес фактического осуществления деятельности);
3) цель проверки и основание для ее проведения;
4) дата начала и окончания проверки.
8. Основанием для включения организации в план проверок является истечение 3 (трех) лет со дня государственной регистрации организации или со дня окончания проведения последней плановой проверки организации.
9. На основе проведенного анализа уполномоченными должностными лицами в срок до 10 ноября года, предшествующего году проверки, формируется проект плана проверок.
Сформированный проект плана проверок не позднее 15 ноября года, предшествующего году проверки, направляется на утверждение руководителю контролирующего органа.
Руководитель контролирующего органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проверки, утверждает проект плана проверок (далее - утвержденный план проверок).
10. План проверок в течение 10 (десяти) рабочих дней после утверждения размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Внесение изменений в утвержденный план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией организации или ее реорганизацией, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения об изменениях, внесенных в утвержденный план проверок, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их внесения.
12. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
13. Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности подведомственной организации (далее - документы), в целях установления их соответствия требованиям трудового законодательства.
14. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения контролирующего органа.
На документарную проверку подведомственная организация представляет оригиналы документов или их копии, заверенные печатью подведомственной организации (при ее наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного на это представителя подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
15. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения контролирующим органом непосредственно в подведомственной организации мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства.
16. Плановая проверка проводятся на основании распоряжения (приказа) контролирующего органа в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку;
2) наименование организации, проверка которой проводится;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) дата начала и окончания проведения проверки.
17. При необходимости проведения в ходе проверки экспертиз, исследований, испытаний, измерений уполномоченные должностные лица готовят на имя руководителя контролирующего органа мотивированное мнение о привлечении к проведению проверки экспертов и экспертных организаций (далее - мотивированное мнение).
На основании мотивированного мнения руководитель контролирующего органа привлекает к проведению проверки экспертов и экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
18. О проведении плановой проверки руководитель организации, в отношении которого проводится проверка, уведомляется уполномоченным должностным лицом не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения.
19. Непосредственно перед началом плановой проверки уполномоченное должностное лицо вручает руководителю организации или его представителю под роспись заверенную копию распоряжения (приказа) о проведении плановой проверки.
20. По просьбе руководителя организации уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить его с настоящим Порядком.
Непосредственно перед началом проведения плановой документарной проверки уполномоченным должностным лицом рассматриваются оригиналы документов, в том числе акты предыдущих проверок и иные материалы ранее проведенных контрольных мероприятий, или их копии, заверенные печатью и подписью руководителя организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного на это представителя организации.
21. В случае отсутствия или недостаточности документов, позволяющих сделать объективные выводы и заключения о соблюдении руководителем организации трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо направляет руководителю организации мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимого мероприятия по ведомственному контролю (далее - мотивированный запрос).
22. Не допускается требовать у руководителя организации сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой проверки.
23. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель организации обязан направить в контролирующий орган указанные в таком запросе документы в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного представителя организации.
Непредставление в установленный срок документов, указанных в мотивированном запросе, является основанием для привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности.
24. В случае если достоверность и полнота сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает сомнения, а также если в них имеются ошибки и (или) противоречия или они не соответствуют сведениям, находящимся в распоряжении контролирующего органа, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые документы или пояснения в письменной форме.
Если после рассмотрения представленных документов или пояснений, либо в случае непредставления в указанный срок документов и пояснений уполномоченным должностным лицом будут установлены признаки нарушений трудового законодательства, уполномоченное должностное лицо вправе инициировать проведение выездной проверки.
25. По результатам каждой завершенной плановой проверки уполномоченным должностным лицом оформляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование контролирующего органа;
3) реквизиты приказа (распоряжения) контролирующего органа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
5) наименование и место нахождения проверяемой подведомственной организации;
6) дата начала и дата окончания проверки, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на нормы трудового законодательства, которыми руководствовались уполномоченные лица при составлении акта проверки, лицах, допустивших указанные нарушения, а также о мероприятиях, которые необходимо провести в целях устранения выявленных нарушений;
8) срок представления отчета об устранении нарушений трудового законодательства. В случае устранения выявленного нарушения в ходе проверки об этом в акте проверки делается соответствующая запись;
9) сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации;
10) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
26. Акт проверки оформляется уполномоченным должностным лицом непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых вручается руководителю организации под роспись об ознакомлении, а в случае отказа в ознакомлении с актом проверки - с отметкой о таком отказе.
В случае отказа руководителем организации от ознакомления с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у уполномоченного должностного лица.
27. Руководитель организации имеет право указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ним, а также о согласии или несогласии с отдельными действиями уполномоченного должностного лица.
28. Уполномоченное должностное лицо обязано разъяснить руководителю организации его право на несогласие с изложенными в акте проверки фактами и выводами.
Руководитель организации в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки может представить в контролирующий орган в письменной форме свои возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом руководитель организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
29. Возражения руководителя организации в отношении акта проверки в течение 10 (десяти) рабочих дней подлежат рассмотрению уполномоченным должностным лицом, по результатам которого им выносится письменное решение.
Письменное решение уполномоченного должностного лица по результатам рассмотрения возражения руководителя организации в отношении акта проверки доводится до сведения руководителя организации в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней после его вынесения.
30. По завершении проверки уполномоченным должностным лицом осуществляется запись в журнале учета проверок по форме, являющейся приложением к настоящему Порядку.
При отсутствии ведения журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
31. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения подведомственной организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки, оформленном в соответствии с требованиями, установленными пунктом 25 настоящего Порядка (далее соответственно - срок для устранения нарушений, акт проверки);
2) поступление в контролирующий орган:
обращений или заявлений граждан, юридических лиц либо информации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Красногвардейского района Ставропольского края, профессиональных союзов, а также сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Красногвардейского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - обращение, информация) о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
жалобы или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (далее - жалоба).
32. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока для устранения нарушений или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе, предметом такой проверки может являться только выполнение требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для устранения которых истек, или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе.
33. О проведении внеплановой проверки руководитель организации, в отношении которого проводится проверка, уведомляется уполномоченным должностным лицом не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до ее начала любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, нарочным).
34. Непосредственно перед началом внеплановой проверки копия распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки вручается уполномоченным должностным лицом руководителю организации.
По требованию руководителя организации уполномоченное должностное лицо обязано представить документы, подтверждающие его полномочия, а также ознакомить руководителя организации с настоящим Порядком.
35. Оформление результатов внеплановой проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном настоящим Порядком для оформления результатов плановых проверок.
36. Уполномоченные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные в приказе (распоряжении) контролирующего органа сроки проведения проверки.
37. Руководитель подведомственной организации обязан принять меры, направленные на выполнение требований акта проверки в сроки для устранения нарушений (далее - мероприятия по выполнению требований акта проверки).
38. По истечении сроков для устранения нарушений руководитель подведомственной организации представляет руководителю контролирующего органа отчет об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки. 
39. В случае невозможности завершить мероприятия по выполнению требований акта проверки в установленные в нем сроки (срок) для устранения нарушений или некоторых из них руководитель муниципальной организации вправе обратиться с мотивированным ходатайством о продлении данных сроков (срока). Руководитель контролирующего органа по мотивированному ходатайству руководителя муниципальной организации, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников муниципальной организации, продлевает сроки (срок) для устранения нарушений, но не более чем на 90 рабочих дней.
40. По результатам плановой или внеплановой проверки, в ходе которой выявлены факты нарушений трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений к руководителю подведомственной организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
41. Решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также решения и действия руководителя контролирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации.
42. Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения ими при проведении проверки своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Контролирующие органы осуществляют контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной и иной ответственности в отношении таких уполномоченных лиц.
44. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер контролирующий орган обязан направить информацию в письменной форме руководителю подведомственной организации, права и (или) законные интересы которой были нарушены.

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 21-03-2019
Дата последнего изменения: 21-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *