муниципальное образование
Привольненский сельсовет
Красногвардейского района
Ставропольского края

Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края четвертого созыва

17 от 08.06.2012

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

08 июня  2012 г.                  с. Привольное                                            № 17

Об утверждении Регламента  Совета депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края четвертого созыва

В соответствии с Уставом муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края и в целях обеспечения организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края  Совет депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края четвертого созыва

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края согласно приложению

2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края от 21 марта 2007 года № 27 «Об утверждении Регламента Совета  депутатов  муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.

3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах, предназначенных для информирования населения.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава муниципального образования

Привольненского сельсовета

Красногвардейского района

Ставропольского края                                                                  В.П. Брыжахин

Приложение к решению

Совета депутатов

муниципального образования

Привольненского сельсовета

Красногвардейского района Ставропольского края

от 08 июня 2012 года № 17

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом  муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края (далее - Совет), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета, осуществления правотворческой инициативы  его депутатов, постоянных комиссий.

Статья 2.  Совет является представительным органом муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.

Вновь избранный Совет собирается на первое заседание  не позднее 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

День начала работы Совета муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края нового созыва не может быть ранее дня истечения срока полномочий Совета предыдущего созыва.

Статья 3. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:

коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;

гласности деятельности совета и открытости его заседаний, других проводимых мероприятий;

законности;

разграничения компетенции Совета и администрации  муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края при их тесном взаимодействии;

ответственности и подотчетности перед жителями муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.

Статья 4. Основным в деятельности Совета является разработка, рассмотрение и принятие решений и иных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края к его компетенции.

Статья 5. Совет имеет право законодательной инициативы в Думе Ставропольского края в соответствии с п. 5 абзаца 6 статьи 26 Устава муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.

Статья 6. Совет обладает правом юридического лица, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав совета как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Организационное, правовое, документальное, информационное, материально - техническое обеспечение деятельности совета, постоянных комиссий и депутатов Совета, председателя совета и его заместителя осуществляет специалист администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, утвержденный решением Совета.

РАЗДЕЛ II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

Глава 2. Председатель совета, заместитель председателя совета

Статья 8. Организацию деятельности Совета муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края осуществляет глава муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, исполняющий обязанности председателя Совета, избираемый на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Глава входит в состав Совета с правом решающего голоса.

Статья 9. Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета:

представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органом местного самоуправления, государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями поселения, района и Ставропольского края;

созывает заседания Совета, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

ведет заседания Совета, ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета;

подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета (совместно с секретарем заседания Совета), другие документы Совета;

оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию, обсуждение гражданами поселения проектов важнейших решений Совета, а также вопросов краевого и государственного значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета подотчетен Совету.

Совет депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Отчет главы муниципального образования заслушивается один раз в год в первом квартале, следующем за отчетным периодом.

Глава поселения за 10 дней до проведения заседания Совета, на котором заслушивается его ежегодный отчет, вносит проект отчетного доклада в Совет .

Отчет должен отражать результаты работы главы поселения по  обеспечению решения вопросов местного значения, отражать динамику произошедших за отчетный период изменений в экономической, социальной и культурной сферах поселения, содержать основные статистические показатели по таким направлениям как расходование бюджетных средств, источники и объемы налоговых поступлений в местный бюджет, объемы производства и потребления по отдельным секторам экономики, объем инвестиций, а также другим важнейшим направлениям деятельности.

По ежегодному отчету главы поселения Совет принимает решение.

Статья 10. Полномочия главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

смерти,

отставки по собственному желанию,

отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом,

признания судом недееспособным или ограниченно  дееспособным,

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим,

вступления в отношении его в законную силу обвинительного  приговора суда,

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства,

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления,

отзыва избирателей,

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования,

досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 11. Добровольное сложение главой поселения, исполняющего полномочия  председателя Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом решения по данному вопросу глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 12. Отзыв главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей может быть возбужден по инициативе не менее одной трети депутатов Совета не позднее, чем за две недели до заседания Совета, на которое предполагается внести этот вопрос. Инициатива об отзыве должна быть мотивирована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета своих полномочий.

Вопрос об отзыве  главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета подлежит предварительному рассмотрению в каждом комитете или комиссии Совета.

При рассмотрении вопроса об отзыве главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Решение об отзыве главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета принимается тайным голосованием квалифицированным (2/3) большинством голосов от общего числа депутатов совета.

Статья 13. Совет избирает из числа депутатов Совета на срок его полномочий заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета.

Статья 14. Избрание заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета осуществляется открытым голосованием на заседании Совета.

Кандидатура заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета предлагается главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета.

Заместитель главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

В случае, если кандидатура на должность заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, не получила поддержки большинства депутатов Совета, главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 15. Заместитель главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета осуществляет функции на общественных началах в соответствии с поручениями главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, а в случае отсутствия главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета.

Статья 16. Полномочия заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, со следующими особенностями:

вопрос об отзыве заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей возбуждается главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета;

решение об отзыве заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета принимается большинством голосов от общего числа депутатов совета.

Глава 3. Комиссии совета, депутатские группы и фракции

Статья 17. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Постоянные комиссии Совета:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета, проводят депутатские слушания;

осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;

дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;

решают вопросы организации своей деятельности;

рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета и переданные Советом на рассмотрение комитетов и постоянных комиссий.

Статья 18. Группа депутатов, составляющих постоянную комиссию, имеет право правотворческой инициативы в Совете.

Статья 19. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Положением о  постоянных комиссиях Совета, утверждаемым Советом и в соответствии с которым постоянная комиссия утверждает собственное положение.

В случае необходимости постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.

Статья 20. Избрание постоянных комиссий Совета производится открытым голосованием в целом по составу постоянной комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

Председатели постоянных комиссий избираются Советом, открытым голосованием.

Статья 21. Каждый депутат совета, за исключением главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета и  его заместителя, обязан состоять в одной из комиссий Совета.

Статья 22. Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии Совета могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов, не являющихся депутатами Совета по договоренности.

Постоянные комиссии Совета вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов правовых актов, принимаемых Советом  по  представлению  администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края (по согласованию).

Статья 23. Комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы по вопросам местного значения, входящих в их компетенцию, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных и негосударственных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, орган местного самоуправления и его должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.

Статья 24. Совет может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.

Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.

Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.

Статья 25. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 26. Совет может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.

Группы и фракции Совета могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.

Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.

В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов- координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Совета.

К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.

Депутатские объединения регистрируются решением Совета депутатов. Перерегистрация групп и фракций производится через год.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.

Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями и комитетом. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах его решений и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 4. Начало работы Совета. Порядок

проведения заседаний Совета

Статья 27. Первое заседание Совета открывает представитель избирательной комиссии, проводившей выборы в орган местного самоуправления. Далее заседание ведет старший по возрасту, депутат Совета, который передает право ведения заседания Совета главе поселения, исполняющего полномочия председателя Совета. 

Статья 28. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Совета.

На первом заседании Совета депутаты проводят выборы заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 29. Очередные заседания Совета созываются главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Совета.

Комиссии, депутаты Совета, глава администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района  Ставропольского края заблаговременно, но не позднее, чем за две недели до заседания Совета, вносят по вопросам ведения заседания Совета предложения, проекты решений, другие документы. При этом проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств поселения, а также других, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджетных источников муниципального образования, могут вноситься только по представлению или при наличии заключения главы поселения.

На основании поступивших предложений администрация поселения  издает распоряжение о созыве заседания Совета, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно - технических мероприятий по обеспечению его проведения.

Данное распоряжение доводится до сведения главы поселения, депутатов Совета и населения не позднее, чем за неделю до заседания Совета. В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета.

Статья 30. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет, а также главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета или главы муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края.

Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется главе поселения, исполняющего полномочия председателя Совета в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании совета.

Решение Совета депутатов главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета о созыве внеочередного заседания Совета издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета и доводится до сведения депутатов Совета и населения не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Совета назначаются немедленно.

Статья 31. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.

Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует главу поселения, исполняющего полномочия председателя Совета или его заместителя.

Если на заседании Совета присутствует менее двух третей от общего числа депутатов Совета, то повторно созываемое заседание Совета правомочно при наличии большинства от общего числа депутатов. При этом кворум для принятия решений Совета определяется от числа депутатов, присутствующих на его заседании.

Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

Статья 32. Заседания Совета проводятся,  открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.

На заседания Совета главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета приглашаются представители государственных органов, общественных объединений,  представители средств массовой информации, а также специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе поселения, исполняющего полномочия председателя Совета.

В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.

Глава администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, председатель районного суда, прокурор района или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению.

Статья 33. Председательствующий на заседании Совета открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные, депутатами для голосования.

Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.

Статья 34. На каждом заседании Совета утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Совета принимаются вопросы, указанные в распоряжении главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета о созыве данного заседания Совета. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета, как в устном, так и в письменном виде.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 35. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:

обращения главы муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;

представления, протесты и обращения прокурора района по принятым Советом решениям;

документы, вносимые председателем суда Красногвардейского муниципального района в связи с принятыми Советом решениями;

предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета.

Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению депутатов Совета.

Статья 36. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 15 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.

Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.

Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.

Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 15 минут.

Статья 37. На заседаниях Совета депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета, установленным законом.

Статья 38. На заседаниях Совета депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 39. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Статья 40. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший, это правило лишается слова без предупреждения.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

На заседании Совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.

Статья 41. На каждом заседании Совета из числа его депутатов избирается секретарь заседания.

Секретарь заседания Совета регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов.

Секретарь заседания Совета представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.

Глава 5. Совещания депутатов Совета

Статья 42. Совещания депутатов Совета проводятся в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Совета.

Статья 43. Совещание депутатов созывается главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, как правило, за неделю до очередного заседания Совета. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты извещаются по телефону.

Статья 44. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи, с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Совета и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.

Статья 45. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, который председательствует на совещании депутатов или в свое отсутствие и отсутствие заместителя главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета поручает председательствовать одному из депутатов Совета.

Статья 46. Ход депутатского совещания протоколируется.

Глава 6. Депутатские слушания

Статья 47. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета и его органов, используемой в целях публичного обсуждения правовых актов, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом решений.

Статья 48. Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, его заместителя, комитетов и постоянных комиссий совета.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой поселения, исполняющего полномочия председателя Совета на соответствующий комитет, постоянную комиссию Совета, который определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

Статья 49. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

Постоянные комиссии Совета, проводившие депутатские слушания, представляют информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Совета.

Глава 7. Общий порядок голосования и принятия решений, контроль исполнения решений

Статья 50. По обсуждаемым вопросам Совет принимает решения.

Статья 51. Решения Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, участвующих в заседании Совета.

Устав муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края, структура органа местного самоуправления муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 52. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 53. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием.

Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Совета или секретарь заседания Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета.

Решения Совета по процедурным вопросам вступают в силу со дня их принятия. Решения Совета по другим вопросам считаются принятыми со дня их подписания (кроме решений, которые могут вступать в силу со дня их опубликования в газете «Сельская Новь», «Привольненские вести» или обнародования).

Статья 54. В каждом решении Совета указывается постоянная комиссия, или должностное лицо представительного органа, на которых возлагается контроль исполнения данного решения.

Статья 54.1. Целями контроля являются:

а) выявление степени эффективности реализации решения;

б) выявление причин, затрудняющих исполнение решения;

в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;

г) устранение препятствий в исполнении решения;

Статья 54.2. Контроль осуществляется путем:

а) запроса информации об исполнении решения у органа местного самоуправления, муниципальных учреждений;

б) заслушивания отчетов об исполнении решения;

в) проведения мониторинга исполнения решения.

Статья 54.3. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Совет возложил контроль, специальных доверенностей не требуется.

Статья 54.4. Общий контроль исполнения решений осуществляют глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета, заместитель главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, постоянные комиссии.

Не реже одного раза в год вопрос состояния контроля за исполнением решений выносится на рассмотрение совета.

РАЗДЕЛ I V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 8. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

и последствия его нарушения

Статья 55. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, и его заместителя.

Статья 56. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в статье 3 настоящего Регламента принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета.

Глава 9. Внесение изменений и дополнений

в настоящий Регламент

Статья 57. Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, вносятся в настоящий Регламент по решению Совета, принятому 2/3 голосов от общего числа голосов депутатов Совета, а иные изменения и дополнения - большинством голосов от общего числа голосов депутатов Совета.

Статья 58. Решение Совета о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Совета и вступает в силу со дня его принятия.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *