муниципальное образование
Привольненский сельсовет
Красногвардейского района
Ставропольского края

Доклад 2015 года

Приложения

 

Уважаемый Константин Алексеевич, жители муниципального образования, депутаты, гости, приглашенные!

Ушел в историю 2014 очередной год.

Ежегодно в начале года мы подводим итоги социально-экономического развития нашего поселения за прошедший год, анализируем, оцениваем работы администрации поселения, определяем основные направления деятельности на новый, теперь уже 2015 год.

Наше сельское поселение, как и вся страна, работало в условиях реализации Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Роль самой народной формы власти в сегодняшней России трудно переоценить. На местное самоуправление возлагаются очень большие надежды, потому что уже проверено временем, именно местное самоуправление решает очевидные, важные для большинства людей задачи на местном уровне. И эта работа должна строиться с непосредственным участием жителей в местном самоуправлении. И сегодняшнее наше собрание основной задачей видит разработку тех решений, которые будут направлены исключительно на решение проблемных вопросов местного значения наших двух населенных пунктов. При этом одним из важнейших вопросов вынесенных сегодня мною конкретно – это рассмотрение наполняемости бюджета, а точнее решение вопросов местного значения за счет реализации федеральных и краевых программ, а также вопросы чистоты и порядка на территории муниципального образования, сбор и вывоз ТБО, а в итоге создание единого облика нашего сельского поселения.

Каждый год, выступая перед Вами, я стараюсь изложить массу вопросов, входящих в компетенцию сельской администрации, довести до Вас информацию о результатах ее работы, здесь же внести предложения на очередной год с учетом текущих проблем муниципального образования.

Не является исключением и этот доклад. Я решил его построить так, чтобы, вложившись в 30 минут, довести, до Вас всю необходимую информацию, не вдаваясь детально в подробности той работы, которую проводит сельская администрация и, не останавливаясь на цифрах, кроме естественно бюджета т.к. основная информация будет изложена на экране.

При этом просил бы Вас по ходу собрания, а лучше в конце моего выступления задать те вопросы, которые, по Вашему мнению, не освещены, либо требующие конкретного ответа. Я постараюсь на них ответить.

Прежде чем приступить к докладу в части исполнения бюджета хотел бы поделиться с Вами теми впечатлениями, которые получил от участия в сходах граждан наших соседей Дона и Кубани. Что общего нас объединяет, не смотря на разность территорий и подхода к формированию бюджетов.

До процветания нам всем еще очень далеко, но стабильность у всех определенно есть, как в жизни, так и в исполнении бюджетов. Недостатки практически одни и те же, и ошибки, к сожалению те же. К примеру, Кубань пошла по нашему пути закрытия круглосуточных стационаров в здравоохранении, как положительное развивает на своих территориях предпринимательскую деятельность, развитие ЛПХ. Донцы решают многие вопросы с размещением беженцев с Украины, и в этом им надо отдать должное справляются, не смотря на сложности. Местные бюджеты всех субъектов принимаются на уровне сельских поселений исходя из минимальной бюджетной обеспеченности. Наш бюджет на 2014 год формировался из расчета 93% минимальной бюджетной обеспеченности, и эта цифра от которой как говорится, не разбогатеешь. И задача всех органов власти и в том числе местного самоуправления была и остается увеличение доходной части не только за счет доходных источников, но и за счет участия в различных Федеральных, краевых и местных программах. Что у нас получилось в этом направлении, я постараюсь донести в ходе своего доклада.

Жизнь поселения, его социально-экономическое развитие – напрямую зависит от исполнения бюджета муниципального образования.

В структуре собственных доходов основным источником является налог на доходы физических лиц, земельный налог и от того, как сработают наши коллективные и фермерские хозяйства, предприниматели, ЛПХ зависит бюджет поселения.

В 2014 году в бюджет поселения поступило 17 561 858,31 рублей, что составило 88,29 % . В бюджет поселения не дополучено налогов в сумме 2 328 127,37 руб. По сути это те средства, которые должны быть направлены на развитие и благоустройство территории (дороги, дорожки, освещение).

По видам налогов:

- налог на доходы физических лиц – исполнен в сумме 2 867 104,27 руб. или 65,64 % к годовым назначениям (4 368 000,00 руб.); недополучено средств в сумме 1 500 895,73 руб. Причем необходимо отметить, что данный вид налога не исполняется уже не первый год. Так в 2013 году мы недобрали 984 тыс. руб.

Тем не менее, в методических рекомендациях по планированию бюджета ежегодно предусматриваются темпы роста экономики и увеличения заработной платы. Для примера НДФЛ 2013 года составлял 3008 тысяч рублей, в 2014 году уже 4368 тысяч рублей, рост на 1360 тысяч рублей или более 30% (Цифры нереальные и явно завышенные), что свидетельствует о несостоятельности доходных источников по данному виду налога.

- акцизы – поступило в бюджет в сумме 1 416 616,37 руб., что составило 80,15%, при плане 1 767 468,48 руб. недополучено средств в сумме 350 852,11 руб.

- единый сельскохозяйственный налог – исполнен в сумме 259 907,53 руб. что составляет 100 % к бюджетным назначениям (259);

- налог на имущество физических лиц – исполнен в сумме 347 306,41 руб. что составило 97,56 %, при плане 356 000,00 руб.

- земельный налог исполнен – 2 961 388,91руб., что составляет 92,23 % ( при плане 3211); недополучено средств в сумме 249 611,09 руб.

- бюджетное назначение по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки – исполнено в сумме 653 046,82 руб. (100% - 653 тыс.);

- доходы от сдачи в аренду имущества – исполнено в сумме 11 тыс. руб. (78,57 % - 14);

- продажа земли – 2 023,08 руб.

- доходы от оказания платных услуг поступило в бюджет 8 124,90 руб.

- штрафы, санкции, возмещение ущерба исполнено в сумме 37 000,00 руб.

Кроме того, в отчетном периоде были получены безвозмездные поступления в сумме 8 998 340,02 руб., из них:

1. Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 3 371 314,81 руб.

2. Субсидии на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в сумме 2 539 887,39 руб.( средства дорожного фонда 1:19)

3. Субсидия на проведение капитального ремонта здания МКУ КДЦ Привольненского сельсовета 1 457 170,00 руб.(развития культуры в СК 1:5)

4. Софинансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 1 269 900,00 руб.( 1:10)

5. Субсидии на приобретение жилья для молодых семей 149 205,00 руб.

6. Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 144 190,00 руб.

7. Субвенции бюджетам поселений на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 9 350,00 руб.

8. Государственная поддержка (гран) комплексного развития муниципальных учреждений культуры 29 500,00 руб.

9. Прочие безвозмездные поступления – 27 822,82 руб.

К сожалению, показатели исполнения бюджета в доходной части явно желают быть лучшими.

Рассматривая расходы бюджета муниципального образования в 2014 году, хотел бы обратить Ваше внимание на таблицу (Расходы местной администрации, МКУ «Культурно -досуговый центр» муниципального образования Привольненского сельсовета, ЖХХ и реализацию программ).

Важным условием решения многих задач на территории муниципального образования является реализация Федеральных, краевых, муниципальных программ, которые позволили нам привлечь дополнительные средства на общую сумму 6 миллионов 309 тысяч рублей. При неполучении в бюджете более 2 млн.рублей мы в любом случае не остаемся в накладе, и это наше спасение. Рассматривая таблицу расходов, обратил бы ваше внимание на эти программы.

Если бы не реализация этих программ на территории муниципального образования мне в части позитива, докладывать Вам было бы нечего, в этой связи хотел бы выразить искренние слова благодарности тем, кто помогал нам их реализации.

Депутату Думы Ставропольского края Машкину Василию Ивановичу. Это его личная заслуга как депутата в части отстаивания интересов муниципального образования в освоении средств краевого дорожного фонда (Центральный въезд в село).

В 2015 году мы возлагаем надежды на Василия Ивановича, в части поддержки, поданной нами заявки на освоение средств краевого дорожного фонда в сумме 15 миллионов рублей. На сегодняшний день к сожалению заявка не рассмотрена, какие денежные средства краевого дорожного фонда будут нам выделены по понятным причинам нам не известны.

Слова благодарности направляем в адрес Представителя Губернатора Ставропольского края в муниципальном образовании Ставропольского края, а ранее заместителя председателя правительства Ставропольского края Ткачевой Галине Валентиновне. Это ее личный авторитет и настойчивость позволили нам отстоять средства на ремонт Сельского Дома культуры. В крае таких Домов культуры более 600, и все требуют ремонта. Мы оказались в числе 15 поселений, которым всего в крае было выделено 30 миллионов рублей. Это наша общая победа 2014 года. Кровля, это только начало, будем надеяться, что и внутренний ремонт Сельского Дома культуры, когда-то будет произведен.

Хотел бы выразить слова благодарности и главе Красногвардейского муниципального района Перевертайлову Александру Алексеевичу за выделение денежных средств из бюджета района на софинасирование доли поселения по замене кровли. Хотя нам было, известно насколько сложно было, это делать при серьезном дефиците финансовых средств.

Благодарим ООО «Агросоюз» Красногвардейский в лице директора Ступникова Сергея Викторовича и его вышестоящее руководство в части оказания помощи нам в освоении средств краевого бюджета по программе энергосбережения. Должен отметить, что ни один фонарь уличного освещения на территории нашего поселения не приобретался за собственные средства, эти средства были всегда краевые при нашем незначительном софинансировании. Но последний объем средств краевого бюджета поразил наше воображение – 1, 4 миллиона рублей (Это 165 светодиодных фонарей мощностью 0,6 квт.) приобретены благодаря участию поселения в программе с помощью этих людей. Программа закрыта на неопределенное время, и в 2015 году у нас есть прекрасная возможность осветить более 10 километров улиц муниципального образования новыми светодиодными фонарями. Главное, чтобы у нас хватило средств на их обустройство (Цена вопроса – 110 тысяч рублей 1 километр). Начало мы уже положили и в ближайшее время оба моста через реку Егорлык с прилегающей территорией, как и центральный въезд в село будут освещены данными светильниками. Далее хотим осветить центральные улицы с применением приборов учета и регулировки подачи света в определенные часы. Фонари будут устанавливаться через опору в тех местах, где наиболее активная часть движения пешеходов, особенно детей. Высвобождающиеся фонари будут предаваться жителям других улиц, окраин по заявкам с подключением их через индивидуальные счетчики, с последующей оплатой сельской администрацией за потребленную электроэнергию. В этой связи хотел бы поблагодарить всех односельчан и хуторян, кто ежедневно включает свет на радость и удобства своих соседей и жителей, а таковых у нас 115 человек. При этом заметьте, что расходы за потребленную электроэнергию в 2014 году составили 197 тысяч рублей. Если вывести из под контроля населения эти светильники, затраты на потребление электроэнергии могли бы быть более 600 тысяч рублей. Согласитесь, экономия на лицо.

Завершая рассмотрение показателей бюджета в 2014 году, я хотел бы

пояснить, что, не смотря на его значительное неисполнение Совет депутатов, администрация и я как глава поселения прекрасно понимали. Что планируемых доходов мы не получим. Тем, не менее, мы всегда опирались на реальное положение финансовых дел. Недобор всегда держали в голове. Бюджет нами принимался бездефицитный, задолженности избегали, траты вели разумные и планы строили исходя из имеющихся финансовых возможностей, что позволило завершить год с определенными остатками денежных средств.

Что покажет нам 2015 год пока, не знаю, но то, что он будет, трудным

в финансовом плане не сомневаюсь. Причина для нас всех понятная (Украина, кризис). Федеральный бюджет расходы сокращает, край и район также, рассчитывать на помощь сверху не предоставляется возможным. Вероятнее всего в текущем году Программы развития до нас не дойдут, поэтому необходимо сконцентрироваться и принимать меры не только к наполняемости бюджета собственными доходами, но и сокращать их расходы, а это говорит о том, что страдать будет в первую очередь наш основной показатель среды обитания – благоустройство.

Но мы оптимисты, и будем надеяться, что все обойдется благодаря

нашим общим усилиям и стараниям.

Приложение

Дата создания материала: 04-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *